PW Info


 
ФорумКалендарьЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Как завалить босса?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
†Хирурн†
Император


Мужчина Количество сообщений : 49
Сервер : Все какие знаю
Дата регистрации : 2009-01-11

СообщениеТема: Как завалить босса?   Сб Янв 17, 2009 3:52 am

"Боссов с магической атакой может танковать маг, друид или жрец (вне зависимости от класса, игрок должен носить легкие доспехи). "

Ты точно хорошо подумал на счет легкой брони на маго танке?

"- Боссов-лучников не встречал (если на высоких уровнях есть, прошу меня поправить), поэтому раса лучников для танкования не применятеся."

Боссов лучников полно.. сходи на царя мышей, или на тигрушу по уважению на 49
Ооочень впечатляют

"Чем отличается пряморукий жрец от криворукого? Криворукий жрец прокачивает в первую очередь хил-скилы (от англ. heal - лечить) мгновенного действия и ударные скилы. Пряморукий жрец качает долгохилл, он же реген, он же "молитва о спокойствии". Если он его не качает, то такой жрец обычно проходит боссов, используя первый способ."

Не путай божий дар.. с.... Быстрый хил тоже необходим.. иначе "пряморукий" по твоему определению жрец будет ронять магов и лучников... А вообще то, пряморукость это свойство склада ума, а не раскачки скиллов...

"Дамагеры
О них, вообще говоря, и говорить-то нечего. Пати, состоящая из танка и жреца(ов) вполне способна завалить босса (если только босс без охраны - см. ниже). Остальные, в основном, предназначены для ускорения этого процесса (помогают бить) и переагра мобов на себя... о переаграх будет ниже."

Опять же... причисляетет себя к числу мазохистов.. ходите танком и жрецами.. Это все равно, что залезть в танк с мешком продуктов, но без боеприпасов и заехать во вражеский тыл, пробыв там неделю. да... потом можо сказать: а я в тылу врага был.. целую неделю! А что ты там делал? Как что? Из танка не вылазил

"Для танка, который под хилом жрецов еле-еле выдерживает удары одного босса, удар еще одного простого моба, а тем более трех-четырех смертелен."

Это самая апофиозная мысль сего поста... объясню почему... Если танк (оборотень или просто тот, кто танкует) бьет босса и находиться под хилом, то вся гваридия телохранителей висит на жреце . Объяснить почему или сам догадаешься? По "охранникам" урон от "танка" не идет, а вот хил на атакуемой цели для них неплохая причина для переброса агро. На танке будет висеть и босс и охрана только в одном случае: танк - оборотень, при том ну ооочень лихо кусючий Если оборотень не перекусает всех подряд или не начнет агрить массово то агр охраны перебрасывветься на пристов.

"Единственно, стоит помнить, что блюда из трав можно принимать редко - потому как перезаряжаются долго (причем перезарядка действует сразу на все виды блюд - то есть, съев восстанавливающий порошок, вы еще примерно 4 минуты не сможете съесть нефритовую пилюлю)."

Кул даун у аптекарских препаратов составляет 2 минуты Не вноси смуту в ряды молодежи. И жрецы, лапочки мои, помните... в игре многими и в том числе мной замечена ужастная особенность: Совет бессмертного срывает действие пилюли... конечно думаю в бою никому в голову не придет бафать сопартийцев советом... однако это так, информация к размышлению
__________________
На написание данного гайда (от англ. guide - руководство) меня сподвигло многочасовое участие в массовом ивенте (от англ. event - событие, мероприятие) под названием "убей себя об генерала", что регулярно проводится на Яшмовой отмели (севернее деревни Рыбаков). Между тем, осмотрев форум, я не нашел хоть какого-нибудь гайда по данному вопросу. Решил написать свой, в котором постарался описать весь скромный опыт, полученный в процессе битья разных боссов без игроков высоких уровней. Данный гайд подходит для работы как с данжевыми боссами (от англ. dungeon - подземелье, то есть боссы, обитающие в подземельях), так и с опен-эйр (те, что гуляют в общедоступных локациях, от англ. open - открытый и air - воздух, дословно - на открытом воздухе), хотя между способами расправы с ними имеются незначительные отличия.

Итак, как же завалить босса?

Самым простой способ выполнить квест (от англ. quest - поиски, понимается как поиски решения той или иной задачи) на убийство того или иного босса - позвать хая (от англ. high - высокий, т.е. игрок намного выше уровнем). Обычно такой игрок способен убить этого босса самостоятельно, либо с незначительной помощью с вашей стороны или со стороны другого хая, гарантируя быстрое и почти безболезненное прохождение квеста. Однако данный способ обладает рядом недостатков:

1) Хая еще найти надо.
2) Многие из них в последнее время взяли моду валить боссов за деньги, то есть такой способ прохождения весьма затратен финансово.
3) Данный способ неспортивен и лишает игрока существенной части фана (от англ. fun - удовольствие, веселье) (а в случае с данжами - еще и лута (не знаю от какого - слово означает те (иногда полезные) вещи, что остаются лежать после смерти монстра), весьма в целом неплохого)
4) Хаи тоже криворукие бывают.

Вот, собственно, все, что можно сказать о первом способе. Теперь перейдем ко второму способу: завалить босса можно патей (от англ. party - группа, тусовка) из таких же, как вы - соответствующих по уровню квесту на босса.

Данный способ несколько сложнее первого, но зато приносит игроку значительно большее удовлетворение от содеянного (а также зачастую экономит существенные суммы денег)

Сбор пати

Итак, как следует из обозначения способа, вам потребуется пати (группа) других игроков, численностью до 6 человек (техническое ограничение игры). На это также иногда дается намек в тексте задания, поэтому большинство игроков прекрасно осознают данный факт. Приходя к месту, где обитает босс, они начинают кричать в общий (белый) чат что-то вроде: "Ищу пати на [имя босса]". Однако не всякая пати способна завалить босса. Чтобы успешно справиться с квестом, пати должна быть правильно организована и иметь нужный состав. В составе пати выделяют следующих игроков:

1) Танк
2) Жрец (Жрецы)
3) Все остальные, кому еще нужен этот квест (для политкорректности их обычно называют дамагерами (от англ. damage - урон, т.е. наносящие урон) - никакого практического обоснования, как будет показано ниже, данное обозначение не имеет)

Рассмотрим каждую из групп в отдельности.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://pw-info.sosbb.net
†Хирурн†
Император


Мужчина Количество сообщений : 49
Сервер : Все какие знаю
Дата регистрации : 2009-01-11

СообщениеТема: Re: Как завалить босса?   Сб Янв 17, 2009 3:52 am

Танк
В Perfect World зачастую слово "танк" понимается как синоним для обозначения класса оборотней. Однако, это ошибочное понимание - танк не обязательно должен быть оборотнем, и не всякий оборотень является хорошим танком. Танк - это персонаж, берущий на себя удары босса по цели в течение всего времени убийства. Эти удары также часто называют "агро" (от слова "агрессия", отсюда же: сагрить, заагрить, переагрить - взять удары монстра на себя). Делается это для того, чтобы жрецы могли сосредоточиться на лечении только одного персонажа, а не всей пати сразу - так как последнее неудобно как в связи с тем, что приходится часто переключаться с одного игрока на другой, так и в связи с особенностями скилов (от англ. skill - навык), применяемых жрецами при лечении.
Обычно в качестве танка из пати выбирают игрока, которого босс убивает не с одного удара, а с 2х-3х. Для этого от танка требуется высокая защита от атак босса и сравнительно высокое количество здоровья. В зависимости от типа босса танковать могут:

- Боссов с физической атакой лучше всего танкует правильно прокачанный оборотень, обернувшийся тигром (не путать с внешним видом игрока - четверка тигр/лев/волк/панда). В отсутствие оборотня с этой задачей неплохо справляется воин в тяжелых доспехах с прокачанной выносливостью (хотя бы на уровне "сила-ловкость под шмот, остальное в выносливость" - подробнее см. гайды по прокачке)

- Боссов с магической атакой может танковать маг, друид или жрец (вне зависимости от класса, игрок должен носить магические доспехи). Оптимальный вариант - друид, поскольку у магов мало здоровья, а жрецов обычно едва хватает на то, чтобы лечить танка (в смысле, количества жрецов, а не их сил), в то время как (будет показано ниже) танк должен босса бить. Оборотень может применяться для танкования боссов-магов, но такой подход нежелателен - оборотню, в связи с тем, что у него магическая защита ниже, босс наносит больший урон, чем персонажу магической специальности, соответственно, его намного сложнее лечить.

- Боссов-лучников не встречал (если на высоких уровнях есть, прошу меня поправить), поэтому раса лучников для танкования не применятеся.

Кроме того, для танкования иногда применяется пет (от англ. pet - питомец, домашнее животное) друида. В этом случае пати может обойтись без жрецов, но для лечения пета может потребоваться второй друид - скорости лечения одним друидом не всегда хватает.

Чистые маги-боссы встречаются редко - большинство боссов при атаке их дальним боем бьют магией, а при переходе к ближней атаке переходят на удары физикой. Поэтому чаще всего для танкования применяется именно оборотень (при наличии такового) - по причине высокой физической защиты, большого количества здоровья и агроскила - особого скила оборотней, позволяющих им принудительно взять агро босса на себя (подробнее об этом ниже). Однако в последнее время многие оборотни пренебрегают изучением данного скила (а так же защитных скилов) в пользу атакующих скилов, мотивируя это сложностью прокачки и фарма (заработка с помощью выбивания лута из разного рода монстров). На это могу ответить - оборотень обязан знать агро- и защитные скилы (агроскилы на максимально возможном уровне), если он хочет быть полезным на высоких уровнях и не хочет отдавать прибыль, полученную в результате улучшения фарма, хаям за убийство боссов.Жрец
Если, как было показано выше, в роли танка (несмотря на предпочтительность оборотня) могут выступать различные классы, то пряморукий жрец - существо незаменимое. Этот персонаж позволяет танку выжить после третьего удара босса и оставаться на ногах до смерти босса. Обычно, если уровень пати равен уровню квеста, для успешного выполнения требуется 2 жреца, хотя можно попытаться обойтись и одним - но двумя надежнее. Собственно, задача жреца сравнительно проста - навести цель на танка и постоянно его лечить. Особые профессионалы могут время от времени отвлекаться на лечение других членов пати, но делать этого крайне не рекомендуется - смерть танка обычно означает смерть всей пати, в то время как смерть одного из ее членов, за редким исключением, означает его личную глупость.

Чем отличается пряморукий жрец от криворукого? Криворукий жрец прокачивает в первую очередь хил-скилы (от англ. heal - лечить) мгновенного действия и ударные скилы. Пряморукий жрец качает долгохилл, он же реген, он же "молитва о спокойствии". Если он его не качает, то такой жрец обычно проходит боссов, используя первый способ.

В чем же прелесть регена? Ведь, казалось бы, на массовом битье большого количества обычных мобов восстанавливать 574 хп (сокр. от англ. hit-points - очки ударов - понимаются как очки здоровья, то есть очки ударов, которые перс может выдержать) целых 15 секунд (здесь и далее используются данные для 41 лвл - на котором необходимо валить генерала из гробницы) долго, нудно и требует больше маны. Однако боссы принципиально отличаются от обычных мобов тем, что в силу огромного количества хп у них они бьются очень долго, и танку в это время требуется постоянный хил.

Обратимся к математике: на 41 лвл реген восстанавливает 574 хп за 15 секунд. К этим 574 хп еще прибавляется хп в количестве 24% от значения магической атаки персонажа. Магический меч на 41 лвл дает 275 магической атаки, добавим сюда еще 100 своей атаки жреца (жрец ведь качает интеллект?), итого 375, что дает бонус к регену 375*0.24 = 90 дополнительного здоровья. Итого реген у жреца восстанавливает 634 хп за 15 секунд, или примерно 42 хп в секунду.

Теперь самое интересное: каст регена длится 1 секунду, + еще 1 секунда на перезарядку скила. Через 2 секунды жрец кидает второй (!) реген. Он накладывается на первый, и оставшиеся 13 секунд у танка восстанавливается уже по 84 хп в секунду. Постоянно кидая реген, можно достичь увеличения скорости примерно в 6 раз (почему не 7,5 – ну берем запас времени на нажимание кнопочек, реакцию и пинг) – это 252 хп в секунду. Под таким хилом уже можно жить...

Однако, хоть это и много, босс бьет сильнее. Но у хила регеном есть еще одно важное отличие от хила одиночными быстрыми зарядами - если жрец перестает кидать реген, он, в отличие от мгновенного хила, еще некоторое время держится, хоть и ослабевает с каждой секундой. Это дает возможность жрецу отвлечься на секунду и кинуть быстрый хилл на кого-либо из других членов пати или на самого танка. Кроме того, реген от двух разных жрецов не складывается - так что второй жрец оказывается свободен для обеспечения жизнедеятельности танка быстрыми видами хила.

С нарастанием опыта каждый жрец выбирает для себя свою тактику лечения (чередования регена и других видов хила), однако реген всегда остается преобладающим видом лечения. На старших уровнях (50-60+) у жрецов появляется еще один вид регена, однако автор считает, что к этому уровню жрец и остальные игроки достаточно опытны, чтобы самим выбирать тактику действий по всем параметрам.

Дамагеры
О них, вообще говоря, и говорить-то нечего. Пати, состоящая из танка и жреца(ов) вполне способна завалить босса (если только босс без охраны - см. ниже). Остальные, в основном, предназначены для ускорения этого процесса (помогают бить) и переагра мобов на себя... о переаграх будет ниже.

Процесс убйиства

Итак, с составом пати вроде разобрались... собрали танка, жрецов. Что делать дальше? Дальше надо ухитриться забить босса так, чтобы в процессе битья сам босс бил только танка и никого больше.

Каким же образом можно заставить босса бить именно танка, а не кого-либо еще? Любой моб в Perfect World, в том числе и босс, агрится на того, кто его больше бьет. Эксперты расходятся во мнении по вопросу - считается ли за "больше" общая сумма урона, нанесенная боссу каждым членом пати за все время битья, либо же счет ведется по последнему удару, либо как-то еще, но все сходятся в одном - кто набивает больше урона, тот и получает от босса по голове. Следовательно, танку, независимо от его класса, необходимо наносить большее количество урона, чем каждый из членов пати. Именно поэтому я заметил, что дамагеры на самом деле дамагерами не являются.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://pw-info.sosbb.net
†Хирурн†
Император


Мужчина Количество сообщений : 49
Сервер : Все какие знаю
Дата регистрации : 2009-01-11

СообщениеТема: Re: Как завалить босса?   Сб Янв 17, 2009 3:52 am

Во всех случаях первым босса атакует танк. Обычно также танку дают возможность набить некоторое количество урона на боссе (примерно 10% от всего хп босса), чтобы дать ему возможность набрать задел в уроне и уменьшить вероятность переагра. После этого остальные члены пати также могут приступить у избиению босса, но не раньше. При этом должно сохраняться преимущество танка в уроне по отношению к другим членам пати. Особенно опасны с точки зрения переагра маги (по жизни имеют нехилый дамаг) и лучники (имеют нехилые криты). Поэтому представителям данных классов следует при атаке босса бить раза эдак в 3 реже чем обычно. Жрецы тоже в состоянии вызвать переагр атакующими скилами, но обычно жрецы заняты лечением танка, поэтому на них переагр затруднителен в данной ситуации. Остальным классам тоже следует бить поаккуратнее - в частности, не использовать скилов, наносящий мощный кратковременный урон. Выполнение данных правил обязательно в случае, если танк - не оборотень.

Если танк - оборотень, то здесь несколько проще. У правильно прокачанных оборотней имеется особый агроскил (укус), принудительно агрящий моба на тигра независимо от наносимого урона, а также наносящий дополнительный урон, позволяющий сделать некоторый задел в уроне перед другими членами пати. Обычно танк-оборотень использует этот скил максимально часто, кроме того, этот же скил позволяет быстро вернуть босса на место в случае переагра. Однако даже этот скил не обеспечивает 100%-ной гарантии удержания босса на себе (особенно если оборотень не раскачал этот скил на максимум), поэтому лучники с магами по-прежнему должны вести себя осторожно (хотя и более раскованно, чем при другом танке); также пате не следует рваться в бой, не дождавшись сбития 10% здоровья босса.

Если все же танк не удержал босса и переагр случился - ВСЕ дамагеры перестают бить босса, дают возможность танку снова поймать его и побить немного, и в дальнейшем действуют осторожнее.

Переагр на жрецов также случается (в результате хила) и возможен в следующей ситуации: моб заагрился на танка, но танк еще не начал бить, и в этот момент жрец кинул хил. Поэтому жрец должен начинать лечить только после того, как танк начнет бить босса (разумеется, ждать 10% не нужно - просто не дождетесь, но пару ударов необходимо дать нанести). Иногда жрецы кидают на танка несколько регенов до начала атаки босса - в противном случае танк рискует лечь до того как реген "разгонится". Это допустимо, но только на безопасном расстоянии от босса. В момент, пока танк бежит до босса, лечить его нельзя. В процессе битья босса случаев переагра на жреца вследствие усиленного хила мною не зафиксировано.

Если танк умер - бегите. Крайне редко в очень хорошо сработанных пати возникает возможность, чтобы кто-то перехватил роль танка "на себя". Но для этого необходимо, чтобы жрецы также догадались перекинуть свою цель на нового танка до того, как новый танк ляжет. Также, если у босса осталось менее 5% хп, можно попытаться его дружно добить, ну тут уж как повезет. В остальных случаях - пати разбегается, не успевшие убежать воскрешаются и пати ищет ошибки.

В остальных случаях при такой тактике образуется следующая картина: босс бьет танка, жрецы лечат танка, все остальные бьют босса. Таким образом, босс медленно, но верно идет к своей кончине.

Дополнительные моменты

Вообще, перед тем, как бить босса, лучше посмотреть, как его бьют другие, понаблюдать некоторое время за его поведением (либо проконсультироваться с теми, кто этого босса уже бил), решить, как вы этого босса будете бить, кем танковать итд итп. Кроме вышеописанного, следует выделить еще несколько важных моментов при убийстве боссов.

Обкаст
Перед началом мероприятия ВСЕ персонажи накладывают друг на друга ВСЕ имеющиеся в их арсенале бафы (от англ. buff - поглощать удары, смягчать толчки). Под бафами понимаются те заклинания, что накладываются на персонажа/его товарищей, усиливая те или иные его параметры, и действующие долгое время (10 минут и больше). При этом стоит накладывать даже самые незначительные бафы: персонаж с 1 хп - все еще живой персонаж, с 0 хп - уже мертвый. То же самое применимо к боссу. Однако, если в пати имеется несколько одинаковых бафов (например, 2 жреца), то бафферы должны определить, у кого баф сильнее, и договориться, кто что накладывает. Тот, у кого соответствующий скил прокачан слабее, не должен накладывать бафф, чтобы не ослабить другой, лучший бафф. После обкаста, перед нападением на босса, все члены пати полностью восстанавливают здоровье и ману.

Гварды (охрана)
Зачастую рядом с боссом обитает и активно вокруг него крутится еще несколько (3-4) обычных мобов. Это гварды (от англ. guard - стражник, охранник). Гвард и боссы скреплены единым скриптом - при нападении на любого из этой компании вас будут атаковать все. Для танка, который под хилом жрецов еле-еле выдерживает удары одного босса, удар еще одного простого моба, а тем более трех-четырех смертелен. В случае данжей данная проблема решается просто, так же как и весь данж - гварды вытягиваются по одному с помощью лисички. В случае опен-эйр мобов такая методика не прокатит - пока вы будете вытягивать мобов, босса уведет другая пати. Поэтому убийство охраны ложится на плечи дамагеров - им все равно первые 10% делать нечего. Однако, если гварды маги, и они уже напали на танка, пока они не закончат свой каст, на дамагера они не переагрятся, хоть убей. Таким образом, как минимум по одному удару танку обеспечено. Решить эту проблему можно таким способом - первым на охрану нападет кто-то из дамагеров (лучше все сразу - у вас же минимум 3 бездельника). В этом случае босс также устремится на дамагера - задача танка его перехватить на себя до того, как дамагер(ы) лягут (в идеале - до того, как босс добежит до дамагера). В случае, если гварды уже сагрены, на танка они переагрятся (разумеется, если дамагеры их будут бить хоть немного).

Алхимия/хирки
Все члены пати обязаны иметь большой запас банок и алхимических зелий, как на здоровье, так и на ману (приоритеты в зависимости от направленности персонажа). Рекомендуется использовать порошки, восстанавливающие 50 хп/мп в секунду в течение 10 мин. Банки следует пить не когда здоровье/мана подтянутся к концу, а как только соответствующая полоска сдвинется со значения "заполнено до отказа". Особенно это касается жрецов - мана на хиле быстро кончается. Персонажам-физикам также рекомендуется использовать банки на ману - все-таки лучше бить скилами, нежели просто ударами (особенно это касается танка). Нефритовая пилюля не раз спасала меня в критической ситуации. Единственно, стоит помнить, что блюда из трав можно принимать редко - потому как перезаряжаются долго (причем перезарядка действует сразу на все виды блюд - то есть, съев восстанавливающий порошок, вы еще примерно 4 минуты не сможете съесть нефритовую пилюлю).

Хирки тоже могут неплохо помочь, однако автор считает хирки элементом своеобразного «читерства» и умаляющими интерес к игре. Хаи утверждают, что на высоких уровнях без хирки завалить некоторых боссов невозможно – сам не бил, ничего не могу сказать за/против этого утверждения.

Аое
Начиная примерно с 39 уровня среди боссов все чаще встречаются боссы с атакой АOE (Attack on Earth - дословно "атака на землю", на самом деле в воздух тоже отлично бьет). Это значит, что босс время от времени делает удар (как правило, магией) по всем, кто находится рядом, включая жрецов, дамагеров, и тех, кто просто смотрит на происходящее со стороны. В этом случае: дальнобойные персонажи и жрецы отходят как можно дальше, по возможности чтобы АОЕ не долетало. Ближнебойникам везет меньше. Все втройне усиленно пьют банки - дамагеры, знайте, жрецам не до вас, они вас лечить не будут.

Заключение

Разумеется, все приходит с опытом. И прочтение этого гайда не гарантирует, что после этого вы войдете в игру и начнете, соблюдая приведенные инструкции, валить всё направо и налево. В каждом конкретном случае придется разбираться отдельно, с изобретательностью выискивая пути выполнения того или иного квеста – но, на то она и игра. Однако, основная идея примерно стандартна и такова.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://pw-info.sosbb.net
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Как завалить босса?   Сегодня в 10:15 pm

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Как завалить босса?
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
PW Info :: Perfect World :: Квести и Гайди-
Перейти: